(8182) 29-01-90
приёмная комиссия
(8182) 29-13-83
учебно-методический отдел
 

Анонсы

Кооперация: школа – вуз

Кооперация: школа – вуз 04.02.2014

Кооперация: школа – вуз

14 декабря 2013 г. в Вельском филиале НОУ ВПО «Институт управления» совместно с администрацией МО «Вельский район» и районным советом депутатов МО «Вельское» прошла первая научно-практическая конференция учащихся школ «Мы – будущее науки» в форме защиты 14-ти проектов. С приветственным словом к участникам встречи обратились: директор филиала Г. Г. Лобанова, глава администрации МО «Вельский район» В. Г. Шерягин, зам. главы администрации по социальным вопросам Н. В. Баландина, председатель Совета депутатов МО «Вельское» А. В. Зарецкий, депутат районного собрания Т. П. Абрамова, представитель НМЦ «Дом Карпеченко» Т. Ю. Ручьева.

Учащиеся школ, используя научные методы, исследовали различные темы, делали выводы, предлагали практическое решение поднимаемых проблем.

Ученик 5 класса шк. № 92 Иван Алферов провёл социологические исследования в своей школе по теме «Лимонады: какой полезнее». Практическое применение – проведение классных часов по здоровому образу жизни. Хозяйственно-практическую направленность имел материал Валерии Селуковой из Усть-Вельской ср. шк. «Организация розничной торговли в г. Вельске», чем заинтересовала отдел торговли МО «Вельский муниципальный район». На возрождение лесохимических промыслов направлен доклад Дарьи Соломатовой из школы № 23. На гербе Вельского района изображена смоляная бочка с незажжённым факелом. Изучив историю лесохимии, смолокурения, пообщавшись с бывшими работниками химлесхоза, автор делает вывод, что химическая переработка способна превратить древесину в «золото». Литературоведческий анализ Анны Кичевой из шк. № 3 связал образ литературного героя из повести В. Пикуля «Мальчики с бантиками» с жизнью её деда Г. Н. Волыхина – писатель отобразил правду жизни военного времени. Доклад Марии Сибирцевой из шк. № 3 по теме «Пейзажи в произведениях Чехова. Моё восприятие» сопровождался художественными работами автора в технике «гуашь и акварель». В проекте «Досуговая деятельность вельской молодежи: от потребителей к возможностям» ученица 11 кл. Мария Пилипенко шк. № 4 исследовала организацию и проведение досуга молодежи города и убедилась в недостаточной информированности молодёжи. Юлия Киналь углубилась в область прикладной психологии – графологию: исследовала образцы почерков учащихся 9-11 классов Усть-Вельской СОШ. На основе  изучения собственного здоровья был представлен доклад Арины Баландиной (шк. № 4) по теме «Оценка индивидуального физического развития в подростковом возрасте методом расчета сигмальных отклонений от стандартов». Эту методику можно использовать и в домашней обстановке, и в условиях школы.

Вопрос, как много значит в жизни человека его имя, подняла Дарья Прокопец в докладе «Что в имени моем? (имянаречение: мода и традиции)». Кроме теоретического анализа литературы, она проанализировала личные истории, связанные с выбором имён детей – учащихся шк. №3. Она объяснила школьникам (будущим родителям), как важно правильно выбрать ребёнку имя. В основу темы Вероникой Преснухиной (шк. № 3) «Исследование основных источников образования пыли в школьном кабинете» был положен эксперимент, который длился 7 дней. Автор доказывает, что регулярная влажная уборка способствует уменьшению пыли, опасной для здоровья. Среди рекомендаций – проветривание помещений и наличие сменной обуви. Экологическая  проблема города – запылённость стала предметом исследования Арины Третьяковой (шк. № 23). Проработав методику, позволяющую оценить степень улавливания пыли растениями, Арина отдала предпочтение кленовой аллея (вместо тополиной), отметив, что дубы и вязы также могли бы разнообразить виды зелёных насаждений.  В основу доклада «Естественные и точные науки» Анастасии Тарасовой,  воспитанницы Дома детского  творчества по теме «Изучение вредителей шишек ели обыкновенной» положено исследование, почему на ёлках мало шишек. В помощь работникам Вельского лесхоза был представлен вывод, что основными вредителями  в Вельском районе являются шишковая листоверка и шишковая огнёвка. Настоящими защитниками  окружающей среды стали  слушатели, которых вдохновил  доклад пятиклассницы Анастасии Зиминой (шк. № 92) «Золото под ногами. Вторичная бумага». Настя в домашних условиях провела процесс переработки бумаги, изучила ее свойства. С темой «Отношение к коррупции учеников 10-11 классов» выступил ученик 11 кл. МБОУ «Устьянская СОШ» Иван Фомин. Метод анкетирования  среди учащихся и анализ литературы по теме позволил ему сделать вывод: чтобы победить коррупцию, человек должен «убить коррупционера в себе».

У каждого молодого исследователя сложился свой неповторимый почерк и необычный взгляд на изучаемый предмет. Все они получили именные сертификаты и выразили желание встретиться ещё раз через год. В этом большая заслуга педагогов, подготовивших ребят к участию в научной конференции. Глава администрации МО «Вельский район» В. Г. Шерягин выразил благодарность директору Вельского филиала Г. Г. Лобановой и коллективу филиала за участие в конференции, отметил её масштабность, а также многообразие экономической жизни района и векторов её развития.  

 

М.  Н. БОГАТИНА,

зав. кафедрой гуманитарных

 и естественнонаучных дисциплин

                                                          Вельского филиала НОУ  ВПО «Институт управления»

Возврат к списку