(8182) 29-01-90
приёмная комиссия
(8182) 29-13-83
учебно-методический отдел
 

Анонсы

Полет в стратосферу

12 сентября 2012 года президент международного Института управления (МИУ), пятикратный рекордсмен «Мировых рекордов Гиннесса», профессор Анатолий Ежов впервые в мире выступил с гирей в стратосфере в полёте на высотном сверхзвуковом боевом истребителе МИГ-29 УБ. Установил мировые рекорды, поднял флаги России и Беларуси, МИУ и Международной конфедерации мастеров гиревого спорта (МКМГС).

После установления мировых рекордов в гиревом спорте в экстремальных условиях невесомости, МКМГС была поставлена задача установить впервые в мире мировые рекорды в гиревом спорте в экстремальных условиях стратосферы. С этой целью, через менеджеров Центра подготовки космонавтов, Анатолий Ежов был командирован в город Нижний Новгород на авиастроительное предприятие и лётно-испытательный комплекс «Сокол», где изготавливаются и испытываются самые современные военные истребители марки «МИГ».

12 сентября 2012 года Анатолий Ежов прошёл медосмотр и подробный инструктаж по технике катапультирования в случае аварийного покидания самолёта. Специалисты подогнали и помогли Анатолию надеть специальный высотный костюм, предохраняющий тело лётчиков от разрывов во время разгерметизации на большой высоте, шлемофон, кислородную маску, комбинезон. Анатолий подписал все необходимые документы и расписался в бортовом журнале за второго пилота. Первый пилот – лётчик-испытатель первого класса Андрей Леонидович Печенкин. Пилоты произвели осмотр самолёта. Инженеры помогли Анатолию обустроиться в кабине истребителя: подогнали кресло-катапульту, пристегнули ремнями безопасности, объяснили назначение основных приборов, прикрепили и подключили к системам жизнеобеспечения (кислороду, сжатому воздуху, системе переговоров, аварийному кислородному комплексу…). Пилоты готовы. Дано разрешение на взлёт!

strat1.jpg

Стальная птица после короткого разбега круто взмыла в небо. Самолёт быстро набрал высоту 12 000 метров. Это уже начало стратосферы! Самолёт начинает разгон: 0,9 маха, 1,1 маха, 1,3 маха, 1,5 маха, 1,7 маха, 1,9 маха. Это 2280 км/ч! Первый пилот начинает подъём самолёта: 13 000 метров, 14000 метров, 15 000 метров! Командир передает по внутренней связи, чтобы Анатолий приступил к подъёму гири. На высоте 20 000 метров почти нет воздуха,  и самолёт может на форсаже продержаться там лишь несколько десятков секунд. Анатолий начал подъем гири левой рукой. Высота 16 000 метров, 17 000 метров, 18 000 метров. Гиря перехватывается в левую руку и осуществляется ее подъём. В тесной кабине истребителя гирю можно поднимать лишь до уровня глаз, что Анатолий и делает с фиксацией гири в верхнем положении. Высота 19 000 метров, 20 000 метров! Первый в мире подъём гири в стратосфере успешно завершён. На высоте 20 километров и на сверхзвуковой скорости 2280 км/ч! Есть новые мировые рекорды! Анатолий поднимает флаги России, Беларуси, МИУ и МКМГС! И здесь, в стратосфере,  закреплены приоритеты России и Беларуси в силовом виде спорта в сверхэкстремальных условиях. Небо в стратосфере чёрное. А точнее, небо под ногами, а сверху чернота нижнего космоса. Горизонт овальный. Ясно видна округлость Земли. Самолёт, испытавший большие перегрузки, идёт на снижение. Переворачивается влево и пикирует. Переворачивается вправо и пикирует. Так с высоты 20 000 метров до 10 000 метров самолет снизился за несколько секунд. Далее пошли фигуры высшего пилотажа: «мёртвая петля», «колокол», «нож», «пикирование», «боевые развороты», «бочки», «перевернутый полёт», «полёт на сверхнизкой высоте 15 метров», «полубочки», «полупетли», «остановка в воздухе»…

strat3.jpg

Первый пилот передал ручку управления Анатолию, чтобы тот почувствовал послушность боевого истребителя. Анатолий сделал крен под углом 45 градусов, разворот, выровнял машину… Передал управление первому пилоту. Полёт завершился. Перегрузки достигали 6g.

strat2.jpg

Посадка. Поздравления и похвала летчика-аса Андрея Печенкина дорого стоит! Поздравления инженеров. Возвращение на базу. Вручение сертификата о полёте в стратосфере и о поднятии там гири. Вручение удостоверения и Знака Почета «Гвардия космонавтики» Международного общественного благотворительного фонда поддержки российской космонавтики. Этим знаком Анатолий Ежов награждён Решением Центрального Совета Фонда от 12.09.2012 г. «За участие в специальных видах подготовки лётчиков-космонавтов». Напомним, что 5 лет назад после специальной подготовки Анатолий Ежов получил удостоверение командира воздушного судна ЯК-18 Т. Да здравствует гиревой спорт и гиревики всего мира! Слава нашим лётчикам и космонавтам! Низкий поклон им за их повседневный героический труд!


Геннадий Викторов,
член Союза журналистов России, подполковник в отставке